Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: ООО осуществляет деятельность по производству упаковки для пищевых продуктов и одноразовой посуды из бумаги и пластмассы и не з

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: ООО осуществляет деятельность по производству упаковки для пищевых продуктов и одноразовой посуды из бумаги и пластмассы и не з

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ООО осуществляет деятельность по производству упаковки для пищевых продуктов и 
одноразовой посуды из бумаги и пластмассы и не занимается перевозкой пассажиров и грузов. 
В соответствии с договором лизинга ООО получило в пользование несколько легковых 
автотранспортных средств, которые были переданы по доверенностям на право управления 
транспортными средствами сотрудникам компании для выполнения ими своих служебных 
обязанностей (например, для осуществления поездок к клиентам организации с целью 
проведения с ними переговоров).
   Может ли ООО относить на расходы в целях налогообложения прибыли затраты на 
приобретение ГСМ, страхование указанных автомобилей, проведение их периодического 
технического осмотра и техническое обслуживание в сервисных технических центрах и т.д. 
(что является обязанностью ООО по договору лизинга) без оформления и выдачи ежедневных 
путевых листов сотрудникам, эксплуатирующим корпоративный автотранспорт?
   В случае возможности не оформлять путевые листы на основании каких документов можно 
относить на затраты организации вышеуказанные расходы?
   Может ли ООО разработать свою форму отчетности и на ее основании относить на расходы 
организации затраты на ГСМ (например, разработать свою форму путевых листов и оформлять 
их на каждую машину ежемесячно)?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/363
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу об  учете расходов, связанных со страхованием, содержанием и техническим обслуживанием  автомобилей, полученных налогоплательщиком в лизинг и используемых сотрудниками для  выполнения ими служебных обязанностей, и сообщает следующее.    В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  в целях налогообложения налогом на прибыль организаций расходами признаются обоснованные  и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса,  убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка  которых выражена в денежной форме.    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные  документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение дохода.    На основании п. 1 ст. 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного  и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе,  применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.    В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме,  содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы,  форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты,  поименованные в указанной статье.    Форма N 3 "Путевой лист легкового автомобиля", утвержденная Постановлением Госкомстата  России от 28.11.1997 N 78 в составе комплекта унифицированных форм первичной учетной  документации по учету работ в автомобильном транспорте, распространяется на юридические  лица всех форм собственности, осуществляющие деятельность по эксплуатации  автотранспортных средств (грузовых, легковых, в том числе служебных автомобилей,  специализированных и такси), и носит обязательный характер для автотранспортных  организаций.    Что касается остальных организаций, то они могут разработать свою форму путевого листа,  в котором должны быть отражены все реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального  закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно:    а) наименование документа;
   б) дата составления документа;
   в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
   г) содержание хозяйственной операции;
   д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
   е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и  правильность ее оформления;    ж) личные подписи указанных лиц.
   При этом первичные документы должны составляться таким образом и с такой регулярностью,  чтобы на их основании возможно было судить об обоснованности произведенного расхода.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   15.11.2005
 
< Пред.   След. >