Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения. 1. Организация осуществляет розничную тор

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения. 1. Организация осуществляет розничную тор

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Просим дать разъяснения по вопросам применения упрощенной системы налогообложения.

   1. Организация осуществляет розничную торговлю через магазин площадью более 150 кв. м, 
имеет автомобиль "ГАЗ-3302", который использует для доставки товаров со складов 
поставщиков до места организации торговли. Можно ли расходы на приобретение ГСМ, 
запчастей квалифицировать как расходы на содержание служебного транспорта и в 
соответствии с пп.12 п.1 ст.346.16 НК РФ уменьшить на сумму вышеуказанных расходов 
полученные доходы?
   2. Вправе ли организация в соответствии с пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ с учетом порядка, 
предусмотренного ст.254 НК РФ, включить в состав расходов на содержание и эксплуатацию 
основных средств следующие виды затрат:
   - стоимость использованных тонеров, картриджей, чековой ленты при условии, что 
аппараты (POS-терминалы) и компьютеры входят в состав основных средств, используются для 
автоматизированного учета движения товаров, формирования товарных отчетов, накладных с 
применением программного продукта "1С - Парус Торговый Дом";
   - расходы на отопление, освещение, водоснабжение, производимые с целью соблюдения 
режимов хранения товаров (температуры, влажности, освещения), при условии, что указанные 
услуги приобретаются на основании договора комиссии, заключенного с собственником 
торгового помещения. Собственник торгового комплекса заключает договоры со всеми 
снабжающими организациями от своего имени, но за счет комитентов (арендаторов).
   Можно ли учесть при налогообложении как услуги производственного характера расходы на 
инкассацию, дератизацию торговых помещений?
   3. В декабре 2003 г. организацией получен товар, однако оплата поставщику не 
произведена. Товар продан в этом же месяце и оплачен покупателем. В доходы 2003 г. 
включены средства, полученные от покупателей. Можно ли включить в 2004 г. в состав 
расходов стоимость товара, полученного в декабре 2003 г., если оплата поставщику 
произведена в 2004 г., а доходы от его продажи включены в облагаемую базу в 2003 г.?
   4. В декабре 2003 г. организацией получен товар от поставщика, произведена оплата его 
стоимости. В этом же месяце товар передан в собственность покупателю, то есть произведена 
реализация товара по смыслу п.1 ст.39 НК РФ, однако покупатель оплату произвел лишь в 
январе 2004 г. В каком периоде следует включить в расходы стоимость товара?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 15 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/67
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской  Федерации рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и  сообщает следующее.    По вопросу N 1.
   Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в  качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при  определении налоговой базы по единому налогу учитывают расходы, предусмотренные п.1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их  соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 Кодекса.    Согласно п.1 ст.252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.    Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка  которых выражена в денежной форме.    Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные  документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.    Подпунктом 12 п.1 ст.346.16 Кодекса установлено, что налогоплательщики вправе  уменьшить полученные доходы на расходы на содержание служебного транспорта, а также на  расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей  и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.    При определении расходов на содержание служебного транспорта важно учитывать, что  данное транспортное средство должно использоваться организацией для извлечения доходов.    В связи с этим, по нашему мнению, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов  в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству, и  расходы по приобретению запчастей могут быть признаны в целях налогообложения при  соблюдении требований, установленных п.1 ст.252 Кодекса.    По вопросу N 2.
   Согласно пп.5 п.1 и п.2 ст.346.16 Кодекса расходами, уменьшающими налоговую базу по  единому налогу, признаются материальные расходы, которые принимаются применительно к  порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.254 Кодекса.    Подпунктом 7 п.1 ст.254 Кодекса установлено, что к материальным расходам относятся  расходы налогоплательщика, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и  иного имущества природоохранного назначения. Однако, на наш взгляд, к вышеназванным  расходам, связанным с природоохранными мероприятиями, не относятся затраты организации,  осуществляющей розничную торговлю, в виде стоимости использованных тонеров, картриджей,  чековой ленты и расходов на оплату коммунальных услуг.    При этом следует учитывать, что в соответствии с пп.5 п.1 ст.254 Кодекса к  материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и  энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим  налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а  также расходы на трансформацию и передачу энергии.    Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы на оплату  коммунальных услуг, приобретаемых налогоплательщиком на основании договора комиссии,  могут быть отнесены к материальным расходам и учтены при налогообложении на основании пп. 5 п.1 ст.254 Кодекса.    Расходы в виде стоимости использованных тонеров, картриджей и чековой ленты при  определении объекта обложения единым налогом не учитываются, поскольку не поименованы в п. 1 ст.346.16 Кодекса и не относятся к материальным расходам (ст.254 Кодекса).    Подпунктом 9 п.1 ст.346.16 Кодекса определено, что при определении объекта  налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы в виде процентов,  уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также  на расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями.    При этом полагаем необходимым отметить, что согласно ст.5 Федерального закона от 02.12. 1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" к банковским операциям относится  инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое  обслуживание физических и юридических лиц.    В связи с этим расходы на инкассацию денежных средств уменьшают налоговую базу по  единому налогу.    Вместе с тем к материальным расходам также относятся затраты налогоплательщика на  приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними  организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ  (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика (пп.6 п.1 ст.254 Кодекса).    К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных  операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг,  обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических  процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.    По нашему мнению, расходы организации на дератизацию торговых помещений, направленные  на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, могут быть признаны в целях  налогообложения.    При этом для соблюдения требования о документальном подтверждении произведенных затрат,  указанного в ст.252 Кодекса, необходимо иметь в виду, что порядок оформления документов  предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти,  которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право  утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются  хозяйственные операции.    По вопросу N 3.
   Статьей 346.17 Кодекса (с учетом положений ст.273 Кодекса) установлено, что при  применении упрощенной системы налогообложения доходы и расходы определяются по кассовому  методу (датой получения доходов налогоплательщика признается день поступления средств на  счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или)  имущественных прав; расходами признаются затраты после их фактической оплаты).    В соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров,  приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на суммы налога на добавленную  стоимость по приобретаемым товарам), учитываются при налогообложении.    При применении кассового метода определения доходов и расходов стоимость приобретенных  для дальнейшей реализации товаров, предусмотренная пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса, должна  включаться в расходы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, после  их фактической оплаты (то есть в 2004 г.).    По вопросу N 4.
   Учитывая положения ст.346.17 Кодекса, расходы по оплате стоимости товара,  приобретенного для дальнейшей реализации, который был получен и оплачен организацией в  декабре 2003 г., должны быть учтены для целей налогообложения в декабре 2003 г.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   15.03.2005
 
< Пред.   След. >