Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) просит разъяснить порядок применения льготы по налогу на имущество, установленной п.6

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) просит разъяснить порядок применения льготы по налогу на имущество, установленной п.6

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) просит разъяснить порядок применения 
льготы по налогу на имущество, установленной п.6 ст.381 НК РФ, для предприятий ЖКХ.
   На протяжении 2004 г. МУП получало бюджетные ассигнования в виде: субвенции на 
возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных 
услуг, субсидии на покрытие убытков и средств на капитальный ремонт жилого фонда. В 
хозяйственном ведении МУП находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. 
Указанные основные средства при расчете налога на имущество мы относили к льготируемому 
имуществу на основании п.6 ст.381 НК РФ. Правомерно ли это?
   Вправе ли предприятие применять указанную льготу в 2005 г., если бюджетные 
ассигнования будут поступать только по статье "капитальный ремонт жилого фонда" или 
статье "субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату 
жилья и коммунальных услуг"? Можно ли средства, поступающие в возмещение выпадающих 
доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, считать бюджетным 
ассигнованиями применительно к п.6 ст.381 НК РФ?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 2 февраля 2005 г. N 03-06-01-04/82
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по затронутому  в нем вопросу сообщает следующее.    Согласно п.6 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью  или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и  (или) местных бюджетов.    Жилой дом для целей налогообложения как объект жилищного фонда, состоящий на балансе  организации, необходимо рассматривать как единый обособленный комплекс со всеми нежилыми  помещениями и инженерными объектами (лифты, лифтовые шахты, лестничные клетки, лестницы,  крыши, технические этажи, подвалы, технические помещения, коммуникации и т.д.),  объединенными единым функциональным предназначением и представляющими собой единое целое.    Объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса являются  находящиеся на балансе налогоплательщика сооружения, инженерное оборудование, а также  иные объекты, созданные или предназначенные для функционирования жилищно-коммунального  комплекса, в том числе составляющие придомовую территорию.    Освобождение от налогообложения предоставляется только в отношении тех объектов  жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые  находятся на балансе той организации, которой из соответствующего бюджета выделяется  полное или частичное финансирование на содержание именно этих объектов. При этом  финансирование из бюджета может идти как в части покрытия конкретных затрат организации,  так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.    Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах  федеральной жилищной политики" (утрачивает силу с 01.03.2005) и ст.154 Жилищного кодекса  Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (вступает в силу с 01.03.2005)  ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства различает такие понятия, как  плата за содержание, ремонт жилья, включающая в себя плату за услуги и работы по  управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего  имущества в многоквартирном доме, и плата за коммунальные услуги.    В этой связи возмещение из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов  организациям разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием  на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.    В то же время средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления  гражданам льгот по оплате жилья, являются по существу финансированием из бюджета затрат  жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно- коммунального хозяйства.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   02.02.2005
 
< Пред.   След. >