Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Главной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора РФ по краю предоставлено право выносить постановления

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Главной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора РФ по краю предоставлено право выносить постановления

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Главной инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора РФ по краю 
предоставлено право выносить постановления об административных правонарушениях в области 
строительства.
   В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению 
в бюджет в полном объеме. На основании Бюджетного кодекса РФ сто процентов штрафа 
подлежит зачислению в местные бюджеты.
   Согласно ч.4 ст.32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в срок копия 
постановления о наложении штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление о 
наложении штрафа в отношении юридического лица, в банк или в другую кредитную организацию 
для взыскания суммы штрафа.
   Глава 12 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного 03.10.
2002 N 2-П, устанавливает требование, по которому списание денежных средств со счетов 
плательщиков в бесспорном порядке производится на основании инкассового поручения.
   Просим разъяснить порядок выставления и направления в банк должника инкассовых 
поручений, учитывая, что финансирование указанной инспекции Государственного архитектурно-
строительного надзора РФ осуществляется через управление федерального казначейства по 
краю, а получатели штрафов - отделения федерального казначейства городов и районов края.
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 28 апреля 2003 г. N 04-01-10/2
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу оформления инкассовых  поручений в случае взыскания административных штрафов и по согласованию с Банком России  сообщает следующее.    По результатам рассмотрения дела об административных правонарушениях в строительстве  органами государственного архитектурно-строительного надзора в соответствии со ст.ст.9.4,  9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195- ФЗ может быть вынесено постановление о наложении административного штрафа.    Исходя из ст.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в  случае неуплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной  ответственности, копия указанного постановления не позднее тридцати дней со дня  вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки платежа направляется судьей, органом, должностным  лицом, вынесшим постановление в отношении юридического лица, в банк или иную кредитную  организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из  доходов юридического лица.    Постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об  административных правонарушениях, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 21.07. 1997 N 119-ФЗ "Об исполнительным производстве" относятся к исполнительным документам.    Порядок взыскания денежных средств со счетов в банках на основании исполнительных  документов установлен Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах  в Российской Федерации" и предусматривает представление в обслуживающий должника банк  инкассового поручения с приложением исполнительного документа.    Следует учесть, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в  полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом,  взыскание административного штрафа производится не на счета взыскателей, а в пользу  третьих лиц. Кроме того, взыскателями могут быть лица, не имеющие счетов в банках.    Вместе с тем Положение Банка России от 03.10.2002 N 2-П распространяется на  взыскателей, имеющих счета в банках и являющихся фактическими получателями взыскиваемых  средств, и предусматривает предъявление взыскателем инкассового поручения (с приложенным  исполнительным документом в случае взыскания денежных средств по исполнительному  документу) через обслуживающий банк в соответствии со ст.874 Гражданского кодекса  Российской Федерации.    Учитывая, что Главная инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора  Российской Федерации по краю обслуживается в управлении федерального казначейства по краю,  а не в банке и производит взыскание административных штрафов в местные бюджеты, к ней не  могут в полной мере применяться нормы Положения Банка России от 03.10.2002 N 2-П, в том  числе в части представления карточки с образцами подписей и оттиска печати в  обслуживающий банк, порядка представления инкассовых поручений с приложенными  исполнительными документами к счету должника через банк, обслуживающий взыскателя, и  другие нормы, предусматривающие участие в расчетной операции указанного банка.    Однако банки обязаны принимать от взыскателей оформленные в установленном порядке  инкассовые поручения с приложенными исполнительными документами на взыскание  административного штрафа в случаях, предусмотренных законодательством, предъявленные  непосредственно к счету плательщика.    
   Руководитель Департамента
   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   28.04.2003
 
< Пред.   След. >