Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: В соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками еди

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: В соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками еди

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ "Единый социальный 
налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками единого социального налога в части, 
зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации. Учитывая изложенное, 
каким образом реализуется право адвокатов на социальное обеспечение?
   Возможно ли установить льготную ставку указанного налога для адвокатов при условии 
оказания ими бесплатной юридической помощи?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 13 декабря 2000 г. N 04-04-07
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше обращение по вопросу социальных прав  адвокатов и сообщает следующее.    Как Вы правильно понимаете, в соответствии с гл.24 части второй Налогового кодекса РФ  "Единый социальный налог (взнос)" адвокаты не являются плательщиками единого социального  налога в части, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ).  При этом данная норма никак не ущемляет право адвокатов, в случае необходимости, на  социальное обеспечение в соответствии с Конституцией РФ.    В соответствии с пп.5 п.1 ст.9 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об  основах обязательного социального страхования" адвокаты в добровольном порядке могут  уплачивать страховые взносы в Фонд социального страхования РФ. Тогда они могут  претендовать на социальное обеспечение, включающее в себя: оплату пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им  возраста 1,5 лет, при рождении ребенка и т.д. Однако порядок определения добровольности  уплаты страховых взносов, по мнению ФСС РФ, должен быть установлен Правительством РФ, в  которое указанным Фондом в настоящее время внесены на рассмотрение предложения по данному  вопросу.    Что касается вопроса о льготной ставке налога для адвокатов при условии оказания ими  бесплатной юридической помощи, то необходимо иметь в виду следующее. В настоящее время  Государственной Думой Федерального Собрания РФ в трех чтениях принят законопроект о  внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ, в том числе и в гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог (взнос)". В этом проекте предусмотрена поправка в п.4  ст.241 данной главы НК РФ о том, что адвокаты будут уплачивать единый социальный налог по  льготной ставке (17,6% при доходах до 300 000 руб. в год) до вступления в силу  федерального закона, устанавливающего порядок оплаты труда адвокатов за счет средств  бюджетов.    
   13.12.2000 Заместитель руководителя

   Департамента налоговой политики
   А.И.КОСОЛАПОВ
 
< Пред.   След. >