Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: НК РФ (п.7 ст.64) для органов, уполномоченных принимать решение об изменении срока уплаты налога и сбора, предусмотрена обязанность

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: НК РФ (п.7 ст.64) для органов, уполномоченных принимать решение об изменении срока уплаты налога и сбора, предусмотрена обязанность

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: НК РФ (п.7 ст.64) для органов, уполномоченных принимать решение об изменении 
срока уплаты налога и сбора, предусмотрена обязанность предоставлять заинтересованному 
лицу отсрочки или рассрочки в пределах соответственно суммы недофинансирования или 
неоплаты выполненного государственного заказа. При этом п.5 ст.64 НК определена 
обязанность заинтересованного лица предоставлять в уполномоченный орган документы, 
подтверждающие наличие (факт наступления) оснований, указанных в пп.2 п.2 ст.64 НК, в 
частности следующих оснований: "задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты 
выполненного этим лицом государственного заказа". Аналогичное положение определено и п.10.
2 разд.II Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового 
кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а 
также пени, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, утвержденного Приказом Минфина 
России от 30.09.1999 N 64н.
   Однако Приказ Минфина не предусматривает определение термина "документы, 
подтверждающие наличие (факт наступления) оснований", указанных в пп.2 п.2 ст.64 НК, в 
частности форму указанного документа, порядок получения заинтересованным лицом 
(налогоплательщиком) документа, подтверждающего факт наступления оснований по задержке 
заинтересованному лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного 
этим лицом заказа для государственных федеральных нужд содержание указанного документа, а 
также иные обязательные реквизиты. Просьба разъяснить.
   При обращении заинтересованного лица в уполномоченный орган о предоставлении отсрочки 
или рассрочки по основанию задержки заинтересованному лицу оплаты выполненного этим лицом 
заказа для государственных федеральных нужд, обязательно ли наличие задолженности 
федерального бюджета по оплате выполненного этим лицом заказа для государственных 
федеральных нужд? Если не обязательно, то что признается документом, подтверждающим факт 
наступления указанного основания?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 22 мая 2000 г. N 04-01-10
   
   Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и по п.10.2 Порядка организации  работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного  налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени, подлежащих  зачислению в федеральный бюджет, в части формы документа, подтверждающего задержку  финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного государственного заказа,  сообщает следующее.    При рассмотрении вопроса о предоставлении отсрочки документом, подтверждающим наличие  (факт наступления) основания, указанного в пп.2 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса  Российской Федерации, в частности подтверждающим факт задержки заинтересованному лицу  финансирования из федерального бюджета, может служить письмо или справка, полученное(ая)  от главного распорядителя кредита. Форма указанного документа может быть произвольной.    Принимая во внимание, что факт задержки оплаты выполненного государственного заказа и  сумма задолженности перед предприятием должны и могут быть подтверждены только  государственным заказчиком в лице Минобороны России или Федеральной пограничной службы  России, соответствующий уполномоченный орган вправе при решении вопроса о предоставлении  отсрочки потребовать у налогоплательщика необходимый документ (произвольной формы - либо  письмо, либо справку) от государственного заказчика, подтверждающий (уточняющий) сумму  задолженности перед данным налогоплательщиком за поставленную в рамках государственного  оборонного заказа продукцию, выполненные работы (услуги).    При этом налогоплательщик до обращения в соответствующий уполномоченный орган за  получением отсрочки должен обратиться к государственному заказчику или государственному  распределителю кредита за такими документами (подтверждениями).    В случае поступления материалов от налогоплательщика без соответствующих документов  они могут быть затребованы у налогоплательщика, а в случае их непредставления в  установленные сроки эти материалы могут быть им возвращены по причине неполного  представления требуемых документов.    По второму вопросу сообщаем, что при обращении заинтересованного лица в уполномоченный  орган о предоставлении отсрочки или рассрочки по основанию задержки заинтересованному  лицу оплаты выполненного этим лицом заказа для государственных федеральных нужд наличие  задолженности федерального бюджета по оплате выполненного этим лицом заказа для  государственных федеральных нужд обязательно.    Кроме того, на основании пп.2 п.2 ст.64 части первой Налогового кодекса отсрочки или  рассрочки по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованным лицам в случае  задержки этим лицам финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом  государственного заказа, и, следовательно, это не может быть применимо к организациям, не  находящимся на бюджетном финансировании или не являющимся непосредственными исполнителями  государственного заказа, но предоставляющим товары, выполняющим работы и оказывающим  услуги бюджетным организациям и организациям, являющимся непосредственными исполнителями  государственного заказа, не получающим в полном объеме бюджетное финансирование.    
   22.05.2000 Руководитель Департамента

   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
 
< Пред.   След. >