Главная arrow Вопросы и ответы arrow О бюджетном финансировании arrow Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 26 была утверждена Государственная программа по обеспечению в 1996-1997 гг. жильем военнос

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 10

Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 26 была утверждена Государственная программа по обеспечению в 1996-1997 гг. жильем военнос

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 26 была утверждена 
Государственная программа по обеспечению в 1996-1997 гг. жильем военнослужащих, граждан, 
уволенных в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их 
семей и определены затраты на развитие коммунального хозяйства и социально - бытовой 
сферы в размере 20% от суммы общих затрат на строительство жилых домов.
   По завершении действия Постановления начиная с 1998 г. по настоящее время органы 
власти субъектов РФ продолжают требовать от заказчиков капстроительства Минобороны России 
предоставление денежных средств до 40% стоимости от годовой программы строительства жилья 
на развитие коммунального хозяйства и социально - бытовой сферы. Правомерно ли это?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 17 марта 2000 г. N 04-05-17/4
   
   Минфин России рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее.
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 26 была утверждена  Государственная целевая программа по обеспечению в 1996-1997 гг. жильем военнослужащих,  граждан, уволенных в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также  членов их семей и определены затраты на развитие коммунального хозяйства и социально -  бытовой сферы в размере 20% от суммы общих затрат на строительство жилых домов.    Срок действия указанной Программы истек, а других нормативных документов,  регламентирующих размер затрат в виде процента от общей суммы затрат на строительство  жилых домов на федеральном уровне, не имеется.    В соответствии с п.5 ст.3 части первой Налогового кодекса Российской Федерации ни на  кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и  платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не  предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено  настоящим Кодексом.    При этом согласно ст.1 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в  действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса  введена в действие с 1 января 1999 г., за исключением положений, для которых данным  Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.    Так, ст.2 указанного Федерального закона установлено, что впредь до введения в  действие ст.ст.13, 14 и 15 части первой Кодекса налоги, сборы, пошлины и другие платежи в  бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст.ст.19, 20 и 21 Закона Российской  Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской  Федерации" (с изменениями и дополнениями), не взимаются.    В данном случае необходимо учитывать, что Конституционный Суд Российской Федерации  принял Постановление от 21 марта 1997 г. N 5-П, в котором признал, что до принятия  Налогового кодекса юридическое содержание конституционного понятия "общие принципы  налогообложения и сборы" определяет Закон Российской Федерации "Об основах налоговой  системы в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными в него, в том  числе и после вступления в силу действующей Конституции Российской Федерации, который  запрещает органам государственной власти всех уровней вводить дополнительные налоги и  обязательные отчисления, не предусмотренные данным Законом.    В названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации к общим  принципам налогообложения и сборов отнесено установление исчерпывающего перечня  региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти  субъектов Российской Федерации, и вытекающие из него ограничения по введению  дополнительных налогов и налоговых платежей.    Конституционный Суд в своем Определении от 05.02.1998 N 22-О указал на то, что  Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. N 5-П в  полной мере распространяется на порядок установления местных налогов.    Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, решения субъектов Российской Федерации  о введении на подведомственной им территории дополнительных отчислений с организаций -  застройщиков на строительство общегородских объектов инфраструктуры от общей стоимости  зданий и сооружений и возложение на организации обязанности по уплате таких отчислений,  обладающих характеристиками сбора, не предусмотренного ст.ст.19-21 Закона Российской  Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", не соответствуют  действующему законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.    
   17.03.2000 Руководитель Департамента

   налоговой политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
 
< Пред.   След. >