Главная arrow Вопросы и ответы arrow Торговля arrow Вопрос: ООО, находящееся в Красноярском крае, осуществляет поставки алкогольной продукции в различные субъекты РФ. В 2005 г. действовал ре

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: ООО, находящееся в Красноярском крае, осуществляет поставки алкогольной продукции в различные субъекты РФ. В 2005 г. действовал ре

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ООО, находящееся в Красноярском крае, осуществляет поставки алкогольной продукции 
в различные субъекты РФ. В 2005 г. действовал режим налогового склада, и реализация 
алкогольной продукции в другие регионы осуществлялась через акцизные склады организации-
покупателя и организации-поставщика. Алкогольная продукция, находящаяся на акцизном 
складе организации, была промаркирована региональными специальными марками Красноярского 
края и перемещена в полном объеме на оптовый склад организации до 31.12.2005. Акциз 
исчислен и уплачен. В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.
2005 N 102-ФЗ, режим налогового склада отменен и введена система маркировки единой на 
всей территории РФ федеральной специальной маркой. Статьей 4.1 Федерального закона от 21.
07.2005 N 102-ФЗ установлено, что оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию 
РФ) алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 в установленном порядке, 
допускается по 30.06.2006. Никаких ограничений по реализации алкогольной продукции, 
промаркированной региональными специальными марками одного региона, в другие регионы РФ 
не содержится.
   Может ли организация осуществлять оптовую торговлю алкогольной продукцией, 
промаркированной региональными специальными марками Красноярского края, в других 
субъектах РФ?
   Также в организации остались неиспользованные специальные региональные марки, которые 
подлежат уничтожению. Можно ли включить стоимость таких марок в полном объеме в расходы 
организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 3 марта 2006 г. N 03-01-14/1-78
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    Маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации,  региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и  оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании  утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в  Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 г., а по  натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.    Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции" не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте  Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными  марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.    С 01.01.2002 организации при налогообложении прибыли руководствуются положениями гл.  25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). При этом расходы должны  соответствовать критериям, приведенным в ст. 252 Кодекса.    В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса налогоплательщик  уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов,  указанных в ст. 270 Кодекса).    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,  предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.    Считаем, что расходы организаций, связанные с уничтожением региональных специальных  марок, учитываются при обложении налогом на прибыль на основании пп. 49 п. 1 ст. 264  Кодекса.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   03.03.2006
 
< Пред.   След. >