Главная arrow Вопросы и ответы arrow Торговля arrow Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей. В 2004 г. она проводила акцию, которая должна была вызвать дополнительный интерес к опре

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 13

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей. В 2004 г. она проводила акцию, которая должна была вызвать дополнительный интерес к опре

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей. В 2004 г. она проводила акцию, которая 
должна была вызвать дополнительный интерес к определенному виду продукции у покупателей и 
увеличить объем продаж. При продаже 10 штук товара одна штука передавалась бесплатно. 
Организация рассматривала ее передачу как подарок и в налоговом учете относила ее 
себестоимость на рекламные расходы в пределах 1% от выручки.
   Однако аудиторы посчитали, что акция носила не рекламный, а маркетинговый характер, 
связанный с увеличением объема продаж, поэтому переданный подарок носил характер скидки, 
а себестоимость в налоговом учете должна была приниматься в расходах в полном объеме, а 
не в размере 1% от выручки.
   Просим разъяснить, как правильно отражать расходы по предоставлению скидки в целях 
налогообложения прибыли?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 28 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/462
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    В том случае, если продавец предоставляет скидку или премию покупателю без изменения  цены единицы товара, организация-продавец производит пересмотр суммы задолженности  покупателя по договору купли-продажи, то есть освобождает покупателя от имущественной  обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента  от общей суммы проданных покупателю товаров.    Такая скидка на основании ст. ст. 572 и 574 Гражданского кодекса Российской Федерации  должна рассматриваться в качестве освобождения от имущественной обязанности перед  продавцом, что является безвозмездной передачей той части товара, которая не оплачена  покупателем. Премию, выплаченную продавцом покупателю за достижение определенных  обстоятельств, оговоренных договором купли-продажи, также следует рассматривать как  безвозмездно переданное имущество. В таком случае в соответствии с п. 16 ст. 270  Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма скидки или премии не может  быть учтена в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций.    При этом п. 17 ст. 1 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в  часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации о налогах и сборах" определяет, что с 1 января 2006 г. к  внереализационным расходам относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной  (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий  договора, в частности объема покупок.    Таким образом, с 1 января 2006 г. налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий  (предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения определенных условий  договора без изменения цены единицы товара, отражает сумму таких премий (скидок) в  составе внереализационных расходов.    При этом ввиду того, что в результате предоставления такой скидки цена на единицу  товара не изменяется, ст. 40 Кодекса применяется к цене товара, которая установлена  договором купли-продажи, без учета предоставленной скидки в виде прощения части  задолженности покупателя по оплате приобретенного имущества.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   28.12.2005
 
< Пред.   След. >