Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учетная политика организац arrow Вопрос: ОАО нефтехимическое предприятие просит разъяснить. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую На

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: ОАО нефтехимическое предприятие просит разъяснить. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую На

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО нефтехимическое предприятие просит разъяснить.
   Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты  Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в гл. 25 НК РФ, вступающие в  силу с 1 января 2006 г. При этом часть изменений распространяется на взаимоотношения,  возникшие с 1 января 2005 г. Одно из них касается перечня прямых расходов на производство  и реализацию (ст. 318 НК РФ), согласно которому налогоплательщик самостоятельно  определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов,  связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).    При этом указано, что к прямым расходам могут быть отнесены, в частности, материальные  затраты, расходы на оплату труда и ЕСН, суммы начисленной амортизации. То есть прямого  указания на обязательность отнесения именно этих статей затрат в Налоговом кодексе не  предусмотрено, поскольку формулировка "могут быть" носит лишь рекомендательный характер.    Особенности производственного процесса ОАО таковы, что только материальные затраты и  затраты на энергоресурсы носят непосредственно прямой характер в формировании  себестоимости продукции, суммы же начисленной амортизации и расходы на оплату труда  фактически постоянны, связаны с выпуском нескольких видов продукции и, соответственно,  являются косвенными и подлежат распределению между видами выпускаемой продукции.    По этой причине было принято, что учет затрат на производство и калькулирование  себестоимости продукции ОАО будет осуществляться по системе "директ-костинг" с  разделением всех затрат на условно-переменные и условно-постоянные.    При этом к условно-переменным затратам будут отнесены: сырье и вспомогательные  материалы, катализаторы, энергетика, полуфабрикаты, потребление которых напрямую зависит  от объемов производства того или другого материала (продукции) и имеет четко выраженную  расходную норму на единицу выпускаемой продукции, определяемой (калькулируемой)  ежемесячно.    Все остальные условно-постоянные затраты будут отражаться по дебету счета 26  "Общехозяйственные расходы". В конце периода все условно-постоянные затраты данного  периода будут списываться на себестоимость реализованной продукции (счет 90 "Продажи").    Эта методология была закреплена в учетной политике ОАО для целей бухгалтерского учета.
   Просим дать разъяснения, правомерно ли в целях экономии трудовых и временных ресурсов,  сближения налогового и бухгалтерского учета, учитывая только рекомендательный характер  предлагаемых ст. 318 НК РФ затрат, закрепить в учетной политике ОАО для целей  налогообложения перечень прямых расходов аналогично их перечню для целей бухгалтерского  учета?    
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 17 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/377
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  определения в целях налогообложения прибыли состава прямых расходов и сообщает следующее.    Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую  Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты  Российской Федерации о налогах и сборах" внес изменения в ст. 318 Налогового кодекса  Российской Федерации (далее - Кодекс), которые вступили в силу с 14.07.2005 и  распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.    Так, согласно п. 1 ст. 318 Кодекса для целей гл. 25 Кодекса расходы на производство и  реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на:    1) прямые;
   2) косвенные.
   К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
   материальные затраты, определяемые в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 254 Кодекса;
   расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров,  выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на  обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной  частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;    суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве  товаров, работ, услуг.    Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей  налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением  работ, оказанием услуг).    Таким образом, перечень прямых расходов, установленных п. 1 ст. 318 Кодекса, является  приблизительным. Причем налогоплательщик вправе установить в своей учетной политике иной  состав прямых расходов, отличный от предлагаемого Кодексом.    При рассмотрении данного вопроса важным является положение, изложенное в ст. 313  Кодекса, согласно которому изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и  (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае  изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о  внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых  методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении  законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений  норм указанного законодательства.    Таким образом, налогоплательщик вправе с 15.07.2005 внести изменения в учетную  политику для целей налогообложения на 2005 - 2006 гг., в которой может установить  перечень расходов, относимых к прямым, отличный от того, который предлагается ст. 318  Кодекса.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   17.11.2005
 
< Пред.   След. >