Главная arrow Вопросы и ответы arrow Учетная политика организац arrow Вопрос: Организация, занимающаяся производством стеклянной тары, просит разъяснить, возможно ли в соответствии с действующим налоговым

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Организация, занимающаяся производством стеклянной тары, просит разъяснить, возможно ли в соответствии с действующим налоговым

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организация, занимающаяся производством стеклянной тары, просит разъяснить, 
возможно ли в соответствии с действующим налоговым законодательством формирование резерва 
предстоящих расходов на ремонт только по одному основному средству - стекловаренной печи.

   В связи с непрерывностью технологического процесса ремонт печи производится раз в три 
года. Сумма средств, израсходованных на последний ремонт печи, составляет 45 млн руб. 
Можно ли эту сумму принять за предельную величину отчислений в резерв предстоящих 
расходов на ремонт при формировании резерва для будущего ремонта в течение последующих 
лет?
   Можно ли не восстанавливать на конец текущего налогового периода остаток средств 
резервного фонда, начисленного на ремонт стекловаренной печи (накапливать резерв в 
течение трех лет), если в предыдущих налоговых периодах ее ремонт осуществлялся с 
периодичностью раз в три года?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 3 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/85
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.
   В соответствии с п.2 ст.324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  налогоплательщики, образующие резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывают  отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов  отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей  налогообложения.    Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости  всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало  налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных  средств.    Следовательно, указанный резерв не может образовываться только по одному из нескольких  объектов основных средств.    В этом же пункте ст.324 Кодекса указывается, что предельная сумма резерва предстоящих  расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на  ремонт за последние три года. При накоплении средств для проведения особо сложных и  дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового  периода предельный размер отчислений в резерв может быть увеличен на сумму отчислений на  финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в  соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии что в предыдущих  налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.    В связи с этим предельная сумма отчислений в резерв на ремонт основных средств  определяется следующим образом. Сумма средств, израсходованных на проведение последнего  ремонта, делится на три года. Полученная таким образом средняя величина расходов  увеличивается на сумму отчислений на финансирование особо сложного и дорого ремонта  (стекловаренной печи) в том налоговом периоде, в котором этот ремонт будет осуществляться.    Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании  графика проведения капитального ремонта основных средств накопление средств для  финансирования особо сложного и дорогого ремонта осуществляется в течение более одного  налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств при  определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается.    Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС  России.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   03.03.2005
 
< Пред.   След. >