Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Просим дать разъяснения по следующим вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 1. Вправе

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: Просим дать разъяснения по следующим вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 1. Вправе

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Просим дать разъяснения по следующим вопросам применения законодательства 
Российской Федерации о налогах и сборах.
   1. Вправе ли и на основании какой нормы НК РФ и. о. заместителя руководителя 
налогового органа выносить решения по итогам налоговой (выездной, камеральной) проверки, 
предусмотренные ст. 101 НК РФ?
   2. Какие документы обязан представить налогоплательщик в налоговый орган для 
подтверждения своих прав на налоговый вычет и возмещение (зачет, возврат) НДС в 
соответствии со ст. ст. 171, 172 НК РФ? В частности, какие первичные документы имеются в 
виду в абз. 2 п. 1 ст. 172, какие документы подтверждают принятие на учет основных 
средств согласно абз. 3 п. 1 ст. 172?
   3. Какие документы подтверждают итоги камеральной проверки? Обязаны ли налоговые 
органы направлять налогоплательщику копии актов по итогам камеральной проверки в случае 
вынесения решения, предусмотренного ст. 101 НК РФ?
   4. Какое должностное лицо налогового органа вправе изменять, дополнять или 
корректировать решение налогового органа по итогам налоговой (выездной, камеральной) 
проверки после предъявления налогоплательщику решения налогового органа, предусмотренного 
ст. 101 НК РФ?
   5. Предусмотрена ли НК РФ передача полномочий должностных лиц налогового органа, 
установленных, в частности, ст. 101 НК РФ и ст. 8 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О 
налоговых органах Российской Федерации", другим должностным лицам налогового органа, не 
упомянутым в законодательстве о налогах и сборах, по доверенности?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 16 мая 2006 г. N 03-02-07/1-122
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    1. В соответствии с пп. 1 ст. 33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с  Кодексом и иными федеральными законами.    Пунктом 2 ст. 101 Кодекса предусмотрено, что по результатам рассмотрения материалов  проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение.    В соответствии с п. п. 9.4, 9.5 разд. 3 Положения об инспекции Федеральной налоговой  службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной  налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного Приказом Минфина России от 09.08.2005  N 101н (далее - Положение), руководитель инспекции утверждает должностные инструкции  работников инспекции; издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам  деятельности инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками инспекции.    Инспекция является юридическим лицом (п. 12 Положения).
   Таким образом, руководитель налогового органа имеет право устанавливать обязанности  для исполнения всеми работниками инспекции, уполномочен издавать приказы о возложении  исполнения служебных обязанностей по должности временно отсутствующего работника, когда  это вызвано производственной необходимостью.    Учитывая изложенное, исполняющий обязанности заместителя руководителя налоговой  инспекции уполномочен выносить решения по результатам налоговых проверок в случае  возложения на него руководителем инспекции таких обязанностей, что подтверждается также  практикой арбитражных судов (Постановление ФАС ВСО от 05.03.2003 N А19-9386/02-44-Ф02- 96/03-С1).    2. В соответствии с п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171  Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при  приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов,  подтверждающих фактическую уплату сумм НДС при ввозе товаров на таможенную территорию  Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм НДС, удержанного налоговыми  агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст.  171 Кодекса.    Вычетам подлежат, если иное не установлено указанной статьей, только суммы НДС,  предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных  прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации после принятия на учет указанных товаров  (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 Кодекса,  и при наличии соответствующих первичных документов.    Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все  хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными документами, на основании которых ведется  бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены  по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.  Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные  реквизиты, перечень которых указан в п. 2 ст. 9 указанного Федерального закона.    Вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении либо  уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации основных средств,  оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в п. п. 2 и 4 ст. 171  Кодекса, производятся в полном объеме после принятия на учет основных средств,  оборудования к установке и (или) нематериальных активов (п. 1 ст. 172 Кодекса).    В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10. 2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации,  находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении,  предназначен счет 01 "Основные средства".    Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01,  утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета  основных средств является инвентарный объект.    Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств  утвержден Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.    3. В соответствии со ст. 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, предоставленных  налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других  документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.    Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается  налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.    Кодексом не предусмотрено составление акта по результатам камеральной налоговой  проверки.    Пунктами 1, 2 ст. 101 Кодекса установлено, что материалы проверки рассматриваются  руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. По результатам рассмотрения  материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит  соответствующее решение.    В соответствии с п. 5 ст. 101 Кодекса копия решения налогового органа о привлечении  налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и требование  об уплате недоимки по налогу и пени вручаются налогоплательщику.    4. В соответствии со ст. 137 Кодекса каждый налогоплательщик или налоговый агент имеет  право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению  налогоплательщика или налогового агента, такие акты нарушают их права.    Жалоба на акт налогового органа подается в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139  Кодекса).    По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган  (вышестоящее должностное лицо) вправе, в частности, отменить решение и прекратить  производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое  решение (пп. 3, 4 п. 2 ст. 140 Кодекса).    Кроме того, на основании п. 3 ст. 31 Кодекса и ст. 9 Закона Российской Федерации от 21. 03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящим налоговым органам  предоставляется право отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае их  несоответствия законодательству о налогах и сборах. Это право может реализовываться  налоговым органом и без наличия жалобы налогоплательщика или налогового агента.    5. Кодексом и ст. 8 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых  органах Российской Федерации" не предусмотрена передача полномочий руководителя  (заместителя руководителя) налогового органа по вынесению решения о привлечении  налогоплательщика, налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового  правонарушения другим должностным лицам налогового органа по доверенности.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   16.05.2006
 
< Пред.   След. >