Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Нефтегазодобывающая компания пользуется услугами специализированных организаций, осуществляющих бурение (сооружение) скважин

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Нефтегазодобывающая компания пользуется услугами специализированных организаций, осуществляющих бурение (сооружение) скважин

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Нефтегазодобывающая компания пользуется услугами специализированных организаций, 
осуществляющих бурение (сооружение) скважины и доведение ее до состояния, в котором она 
пригодна для эксплуатации. При этом пуском скважины в эксплуатацию будет являться факт 
передачи скважины из бурения и освоения. Между передачей скважины из бурения и принятием 
скважины в качестве объекта основных средств существует временной промежуток, необходимый 
для подготовки документов для государственной регистрации скважины как объекта 
недвижимости. В соответствии со ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства 
определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и 
доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Однако при эксплуатации 
скважины иногда возникают такие ситуации, когда уже в первый месяц ее эксплуатации 
необходимо произвести ремонт (например, при обрыве штанг или НКТ). При этом поскольку 
затраты на ремонт по незарегистрированным скважинам осуществляются после ввода скважины в 
эксплуатацию, то данные расходы не могут формировать первоначальную стоимость для целей 
налогообложения, так как связаны с техническим обслуживанием скважины, но не с ее 
сооружением.
   Как следует из п. 8 ст. 258 НК РФ, основные средства, права на которые подлежат 
государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав 
соответствующей амортизационной группы с момента документального подтверждения факта 
подачи документов на регистрацию указанных прав. Следовательно, до включения в 
соответствующую амортизационную группу объект признается основным средством и не 
перестает им быть вне зависимости от начисления амортизации по нему.
   В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 253 Налогового кодекса РФ расходы, связанные с 
производством и реализацией, включают в себя расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт 
и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их 
в исправном состоянии. Кроме того, перечень прочих расходов, связанных с производством и 
реализацией продукции, носит открытый характер (пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса 
РФ) и включает прочие расходы, если они действительно связаны с производством и 
реализацией продукции, являются экономически обоснованными и возникли согласно условиям 
сделки в данном налоговом периоде. Следовательно, если даже не рассматривать нефтяную 
скважину, фактически находящуюся в эксплуатации, в ожидании формирования пакета 
документов для государственной регистрации, как объект основных средств, то расходы, 
связанные с ее эксплуатацией, носят производственный характер и подлежат учету в 
соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
   Просим разъяснить, правомерны ли требования налоговых органов об исключении данных 
расходов из состава прочих расходов при расчете налогооблагаемой базы по налогу на 
прибыль и выполнении данных работ за счет чистой прибыли организации только на основании 
того, что данные работы выполняются по объекту, не числящемуся на балансе организации в 
составе основных средств (счет 01 "Основные средства").
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 11 октября 2005 г. N 03-03-04/1/275
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке  признания расходов на ремонт объектов недвижимости, фактически находящихся в эксплуатации,  но еще не прошедших процедуру государственной регистрации, и сообщает следующее.    Из письма следует, что в первый месяц эксплуатации нефтяной скважины организация несет  расходы на ее ремонт (например, при обрыве штанг или НКТ). При этом документы,  необходимые для государственной регистрации такой скважины в качестве недвижимого  имущества, в данный момент находятся на стадии подготовки.    В соответствии с п. 1 ст. 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как  прочие расходы, связанные с производством и реализацией, и признаются для целей  налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в  размере фактических затрат.    Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях гл. 25 Кодекса  понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и  реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией.    Следовательно, обязательным условием для признания имущества основным средством  является подтверждение использования имущества в производстве и реализации товаров  (выполнении работ, оказании услуг) или для управления организацией.    Таким образом, учитывая требования ст. 252 Кодекса, при наличии у организации  документов, подтверждающих факт ввода в эксплуатацию скважины, у налогоплательщика  имеются основания для признания расходов по ремонту скважины в составе прочих расходов.  При этом понимается, что указанные расходы не учитывались при формировании первоначальной  стоимости скважины.    Что касается применения п. 8 ст. 258 Кодекса, необходимо исходить из того, что  положения данного пункта определяют только момент включения основных средств в состав  соответствующей амортизационной группы в целях начисления амортизации и списания через  механизм амортизации расходов налогоплательщика на приобретение амортизируемых основных  средств.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   11.10.2005
 
< Пред.   След. >