Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: В соответствии с Письмом МНС России от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@ "О разъяснении отдельных вопросов определения налоговой базы по налогу на

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: В соответствии с Письмом МНС России от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@ "О разъяснении отдельных вопросов определения налоговой базы по налогу на

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В соответствии с Письмом МНС России от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@ "О разъяснении 
отдельных вопросов определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций финансово-
кредитными организациями" расходы по организации филиала банка учитываются при 
определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ.
 Внутренние структурные подразделения банка, хотя в отличие от филиалов и не подлежат 
регистрации территориальными учреждениями ЦБ, вправе осуществлять кассовые операции 
только после положительного заключения территориального учреждения ЦБ о соответствии 
помещений для работы с ценностями требованиям нормативных актов ЦБ. Таким образом, как и 
в отношении филиалов, в отношении внутренних структурных подразделений расходы по аренде 
помещений, оплате коммунальных услуг и ремонту до открытия подразделения являются 
обоснованными.
   Может ли банк признавать расходы по организации своих внутренних структурных 
подразделений (дополнительных офисов, операционных касс и др.), произведенные до их 
открытия, в порядке, предусмотренном для филиалов?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 30 марта 2005 г. N 03-03-01-04/2/49
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  признания для целей налогообложения расходов, связанных с организацией филиалов,  понесенных банком до момента их госрегистрации, и сообщает следующее.    В соответствии с Письмом МНС России от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@ "О разъяснении  отдельных вопросов определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций финансово- кредитными организациями" практика делового оборота относит к расходам, связанным с  организацией филиалов, расходы: по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на  проведение ремонта помещений нового филиала, эксплуатационные расходы по содержанию  зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат  банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на  подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату  регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати,  заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и  дополнений в устав кредитной организации, эксплуатационные расходы по содержанию зданий и  ряд аналогичных расходов.    Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено  ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации  филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.    В соответствии со ст. 331 Кодекса доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям,  относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном  периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению на расходы  при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.    Как следует из ст. 252 Кодекса, расходами признаются обоснованные и документально  подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса - убытки),  осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом в п. 1 ст. 252 Кодекса указано,  что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления  деятельности, направленной на получение дохода.    Согласно ст. 11 Кодекса обособленное подразделение организации - любое территориально  обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные  рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от  того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно- распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное  обособленное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно  создается на срок более одного месяца.    Таким образом, расходы, связанные с организацией банком внутренних структурных  подразделений (дополнительных офисов, операционных касс и т.п.), для целей  налогообложения признаются как расходы, связанные с организацией (созданием)  обособленного подразделения, и, следовательно, расходы банка по организации  дополнительных офисов, операционных касс и т.п. для целей налогообложения прибыли  учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений гл. 25 Кодекса, регулирующих  порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания  расходов (методом начисления) независимо от даты внесения Банком России записи о  структурном подразделении в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и  присвоения ему порядкового номера.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   30.03.2005
 
< Пред.   След. >