Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Организацией в феврале 2006 г. при перечислении в бюджет НДС от реализации товаров за январь в платежном поручении была допущена о

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

Вопрос: Организацией в феврале 2006 г. при перечислении в бюджет НДС от реализации товаров за январь в платежном поручении была допущена о

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Организацией в феврале 2006 г. при перечислении в бюджет НДС от реализации 
товаров за январь в платежном поручении была допущена ошибка: в графе "статус" был 
поставлен код "02" вместо "01". Данная ошибка повторялась и была замечена в сентябре 2006 
г., когда ИФНС было предъявлено требование об уплате налога и погашении всей недоимки и 
пеней. Организация обратилась в ИФНС с просьбой о зачете переплаты (по статусу "02") в 
погашение задолженности (по статусу "01"). Инспекция отказала в просьбе организации, 
мотивируя это тем, что налогоплательщику необходимо полностью погасить образовавшуюся 
задолженность и пени, только после этого ИФНС произведет возврат излишне уплаченных сумм. 
Правомерна ли позиция ИФНС?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 4 октября 2006 г. N 03-02-07/1-272
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    В соответствии с п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  обязанность по уплате налога признается исполненной налогоплательщиком с момента  предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного  денежного остатка на счете налогоплательщика, а также после вынесения налоговым органом  или судом в порядке, установленном ст. 78 Кодекса, решения о зачете излишне уплаченных  сумм налогов, если иное не предусмотрено ст. 45 Кодекса.    При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке  и на условиях, предусмотренных Кодексом (п. 2 ст. 57 Кодекса).    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в  Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, Определении от 04.07.2002 N 202-О, пени являются  дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в  результате недополучения налоговых сумм в срок.    Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"  расчетный документ имеет юридическую силу. Внесение исправлений в кассовые и банковские  документы не допускается.    Кодексом не предусмотрен порядок уточнения платежа и пересчета пеней в случае подачи  налогоплательщиком заявления о допущенной ошибке в оформлении поручения на перечисление  налога в бюджетную систему Российской Федерации.    Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть  вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты  Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового  администрирования", вступающий в силу с 1 января 2007 г., предусматривает право  налогоплательщика подать заявление о допущенной ошибке с приложением документов,  подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему  Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой  уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.    В случае, предусмотренном п. 7 ст. 45 Кодекса (в ред. Федерального закона от 27.07. 2006 N 137-ФЗ), на основании заявления налогоплательщика и акта совместной сверки  уплаченных налогоплательщиком налогов, если такая совместная сверка проводилась,  налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты  налогоплательщиком налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий  счет Федерального казначейства. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней,  начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты в бюджетную систему  Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия  налоговым органом решения об уточнении платежа.    В настоящее время споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных  реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и  последствий совершенных ошибок для бюджета.    В соответствии со ст. ст. 137 и 138 Кодекса каждый налогоплательщик (налоговый агент)  имеет право обжаловать в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или  в суд акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их  должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика (налогового агента), такие акты,  действия или бездействие нарушают его права.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   04.10.2006
 
< Пред.   След. >