Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: Выездная налоговая проверка организации за 2002 и 2003 гг. начата 05.04.2005, приостановлена 24.05.2005, возобновлена 11.04.2006. Если в июле 2006 г. п

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: Выездная налоговая проверка организации за 2002 и 2003 гг. начата 05.04.2005, приостановлена 24.05.2005, возобновлена 11.04.2006. Если в июле 2006 г. п

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Выездная налоговая проверка организации за 2002 и 2003 гг. начата 05.04.2005, 
приостановлена 24.05.2005, возобновлена 11.04.2006. Если в июле 2006 г. проверяющие 
начнут оформление результатов налоговой проверки, за какой период налоговый орган вправе 
привлечь организацию к ответственности за совершение налогового правонарушения, учитывая 
срок исковой давности привлечения лица к налоговой ответственности, установленный ст. 113 
НК РФ?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
   ПИСЬМО
   от 31 августа 2006 г. N 03-02-07/1-238
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    В соответствии с п. 1 ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения,  если со дня его совершения либо со дня после окончания налогового периода, в течение  которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).    Названная статья, устанавливая срок давности привлечения к ответственности за  совершение налогового правонарушения, предусматривает, что исчисление этого срока со дня  совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых  правонарушений, кроме предусмотренных ст. ст. 120 и 122 Кодекса, в отношении которых  исчисление срока давности применяется со следующего дня после окончания налогового  периода.    Трехлетний срок давности согласуется с ограничением срока на проведение налоговой  проверки, установленным ст. 87 Кодекса, согласно которому налоговой проверкой могут быть  охвачены только три календарных года, непосредственно предшествующие году проведения  проверки, а также со сроком хранения отчетной документации.    В соответствии со ст. 100 Кодекса по результатам выездной налоговой проверки  составляется акт налоговой проверки, в котором указываются документально подтвержденные  факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, а также выводы и предложения  проверяющих по установлению выявленных нарушений и ссылки на статьи Кодекса,  предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.    В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14.07.2005 N 9-П  отмечено, что течение срока давности привлечения лица к ответственности за совершение  налоговых правонарушений прекращается с момента оформления акта налоговой проверки, а в  случае отсутствия необходимости в составлении такого акта - с момента вынесения  соответствующего решения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа о  привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.    Установленный ст. 113 Кодекса срок давности привлечения лица к ответственности за  совершение налогового правонарушения призван исключить возможность неразумно  продолжительной неопределенности в вопросах правового положения налогоплательщика в связи  с совершенным им правонарушением и ограждает лицо от применения к нему штрафных санкций  за правонарушение, выявленное после окончания периода, в течение которого оно обязано  хранить документацию, связанную с исчислением и уплатой налогов. Поэтому налоговый орган  не вправе привлекать налогоплательщика к ответственности за совершение налогового  правонарушения, если истек срок давности.    Положения ст. 113 Кодекса не исключают для суда возможность в случае  воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведению  налоговой проверки признать уважительными причины пропуска налоговым органом срока  давности привлечения к ответственности и взыскать с налогоплательщика налоговые санкции  за те правонарушения, которые выявлены в пределах сроков глубины охвата налоговой  проверки на основе анализа соответствующей документации.    Учитывая изложенное, полагаем, что если в июле 2006 г. проверяющие начинают оформление  результатов выездной налоговой проверки, то руководитель (заместитель руководителя)  налогового органа вправе привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности за  совершение налогового правонарушения за 2005, 2004, 2003 гг. В то же время в случае  воспрепятствования налогоплательщиком проведению выездной налоговой проверки по решению  суда налогоплательщик может быть привлечен к ответственности за совершение налогового  правонарушения и за 2002 г.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   31.08.2006
 
< Пред.   След. >