Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: В неспециализированных средствах массовой информации публикуется информация о деятельности ООО. Статьи не содержат указания о

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: В неспециализированных средствах массовой информации публикуется информация о деятельности ООО. Статьи не содержат указания о

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: В неспециализированных средствах массовой информации публикуется информация о 
деятельности ООО. Статьи не содержат указания о том, что это реклама, или пометки "на 
правах рекламы" и представляют собой информацию об обществе, реализуемых товарах, 
стратегии, имидже, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана 
формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым обществом, и к самому обществу.

   При этом указанная информация публикуется по инициативе общества с взиманием платы за 
ее размещение.
   Правомерно ли считать публикации такого рода рекламой в целях налогообложения прибыли?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 31 января 2006 г. N 03-03-04/1/66
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    Согласно п. 4 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к  расходам организации на рекламу в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса  относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации.    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее -  Закон) реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация  о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для  неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам,  товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.    Согласно п. 1 ст. 5 Закона использование в печатной продукции нерекламного характера  целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на изготовителя, исполнителя,  продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного  сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.  Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы  под видом информационного, редакционного или авторского материала.    Таким образом, учитывая, что статьи о деятельности общества не содержат пометки "на  правах рекламы" и взимается плата за их размещение, указанные публикации не признаются  рекламными и, по нашему мнению, при налогообложении прибыли организации не должны  учитываться.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   31.01.2006
 
< Пред.   След. >