Главная arrow Вопросы и ответы arrow Прочие вопросы arrow Вопрос: ОАО арендует квартиру в жилом доме в г. Москве по договору с другой организацией для проживания сотрудников во время служебных к

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 12

Вопрос: ОАО арендует квартиру в жилом доме в г. Москве по договору с другой организацией для проживания сотрудников во время служебных к

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: ОАО арендует квартиру в жилом доме в г. Москве по договору с другой организацией 
для проживания сотрудников во время служебных командировок. Какие документы необходимы 
ОАО для отнесения расходов на аренду квартиры, оплату коммунальных услуг, услуг 
энергоснабжающих организаций и оплату за пользование телефоном в уменьшение налоговой 
базы по налогу на прибыль?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 25 января 2006 г. N 03-03-04/1/58
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу  отнесения к расходам в целях налогообложения прибыли организаций расходов, связанных с  арендой квартиры, которая используется работниками в период их служебных командировок, и  сообщает следующее.    Подпункт 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)  предусматривает в составе расходов на командировки такой вид расходов, как наем жилого  помещения.    Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса в целях гл. 25 Кодекса расходами признаются обоснованные  и документально подтвержденные затраты.    Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ внес изменение в абз. 4 п. 1 ст. 252 Кодекса,  согласно которому с 1 января 2006 г. под документально подтвержденными расходами  понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с  законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с  обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого  были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими  произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,  проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).    Такая редакция определения документально подтвержденных расходов позволяет расходы по  аренде квартиры, предназначенной для проживания в ней командированных работников, на  основании документов, косвенно подтверждающих факт пребывания в ней данных работников во  время командировки (командировочного удостоверения, проездных документов до места  командировки и пр.), относить к признаваемым при налогообложении прибыли расходам. При  этом отмечаем, что такие расходы принимаются к налоговому учету в той доле, в которой  арендуемая квартира использовалась для проживания в ней командированных работников. Плата  за аренду квартиры, исчисленная за то время, что квартира пустовала, не может быть  признана расходом в целях налогообложения прибыли.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   25.01.2006
 
< Пред.   След. >