Главная arrow Права потребителей arrow <Письмо> мнс РФ от 14.08.2002 N ас-6-06/1243@ "об отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 11

<Письмо> мнс РФ от 14.08.2002 N ас-6-06/1243@ "об отдельных вопросах применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
   
   ПИСЬМО
   от 14 августа 2002 г. N АС-6-06/1243@
   
   ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
   ПРИМЕНЕНИЯ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
   КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ОТ 18.06.93 N 5215-1 "О ПРИМЕНЕНИИ
   КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
   ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
   
   Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ) установлена административная ответственность при продаже товаров, выполнении  работ либо оказании услуг в организациях торговли либо в иных организациях,  осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно  гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при  отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в  установленных законом случаях контрольно - кассовых машин.    На основании статьи 23.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях,  предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, в части продажи товаров, выполнения работ и  оказания услуг без применения контрольно - кассовых машин рассматривают налоговые органы.    Статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно -  кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон)  предусмотрено, что денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или  оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том  числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без  образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания  услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями  с обязательным применением контрольно - кассовых машин.    В соответствии со статьей 3 Закона требования к контрольно - кассовым машинам, включая  порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению  контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением,  утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 30. 07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) (далее - Положение).    На основании статьи 4 Закона, а также пункта 1 и подпункта "е" пункта 7 Положения при  осуществлении денежных расчетов с населением допускается применение только  зарегистрированных в налоговых органах контрольно - кассовых машин.    Таким образом, применение не зарегистрированных в налоговых органах контрольно -  кассовых машин является нарушением требований Закона, должно рассматриваться как  осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины  и влечет применение к нарушителям ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.    Использование контрольно - кассовых машин должно осуществляться в соответствии с  требованиями, установленными подпунктами "а" - "е" пункта 7 Положения. Вышеупомянутые  требования являются обязательным условием допуска контрольно - кассовой машины к  применению.    Использование контрольно - кассовых машин с нарушением требований, установленных  пунктом 7 Положения, должно рассматриваться как осуществление денежных расчетов с  населением без применения контрольно - кассовой машины и, следовательно, их нарушение  влечет ответственность за осуществление денежных расчетов без применения контрольно -  кассовой машины, в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.    Основанием для применения статьи 14.5 КоАП РФ является также нарушение части четвертой  пункта 7 Положения, так как контрольно - кассовые машины, на которых отсутствует либо  повреждена пломба центра технического обслуживания, отсутствует маркировка предприятия -  изготовителя или одно из средств визуального контроля, не допускаются к применению.    На основании части первой пункта 7 Положения допускается применение только исправных  контрольно - кассовых машин с долговременным и энергонезависимым хранением информации в  фискальной (контрольной) памяти. Признаки неисправной контрольно - кассовой машины  перечислены в пункте 8 Положения. Нарушение требований части первой пункта 7 Положения  является основанием для применения административной ответственности за осуществление  денежных расчетов без применения контрольно - кассовой машины в соответствии со статьей  14.5 КоАП РФ.    В соответствии с частью второй пункта 5 Положения применение при осуществлении  денежных расчетов с населением контрольно - кассовых машин с фискальной памятью в  нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти приравнивается к  неприменению контрольно - кассовых машин и, следовательно, является основанием для  привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.    В соответствии с пунктом 1 Перечня отдельных категорий предприятий, которые в силу  специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять  денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовых машин, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и  дополнениями), организации (индивидуальные предприниматели) обязаны выдавать клиентам  документы строгой отчетности, приравниваемые к чекам, по формам, утвержденным Минфином  России. Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения организаций  (индивидуальных предпринимателей) к ответственности за осуществление денежных расчетов с  населением без применения контрольно - кассовых машин в соответствии со статьей 14.5 КоАП  РФ.    
   Сказанное выше подтверждается Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда  Российской Федерации от 04.08.99 N 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона  Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных  расчетов с населением".    Статьей 2 Закона установлены обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей,  применяющих контрольно - кассовые машины.    Статьей 6 Закона определены обязанности налоговых органов в части осуществления  контроля за применением контрольно - кассовых машин.    Неисполнение организациями и индивидуальными предпринимателями вышеупомянутых  обязанностей, а также неповиновение ими законному распоряжению или требованию  должностного лица налогового органа или воспрепятствование осуществлению этим должностным  лицом обязанностей, установленных статьей 6 Закона, является основанием привлечения  организаций и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности,  предусмотренной частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ.    На основании пункта 5 части 2 статьи 28.3 протоколы об административных  правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19. 6, 19.7 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица налоговых органов. В соответствии со  статьей 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматриваются судами  общей юрисдикции.    В соответствии с абзацем 4 статьи 2 Закона организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие контрольно - кассовые машины, обязаны выдавать покупателю  (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно - кассовой  машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли  - продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием.    Все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вывешивать в доступном  покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые  услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и  тарифы.    Неисполнение вышеперечисленных обязанностей является нарушением Правил продажи  отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.01.98 N 55 (с изменениями и дополнениями) и влечет привлечение к административной  ответственности, предусмотренной статьей 14.15 КоАП РФ.    На основании абзаца 5 статьи 6 Закона проверку правильности выдачи чеков осуществляют  налоговые органы.    
   Вместе с тем в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ протоколы об административных  правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15 КоАП РФ, вправе составлять органы  государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (часть  1), должностные лица органов внутренних дел (пункт 1 части 2) и должностные лица  федеральных органов налоговой полиции (пункт 6 части 2). На основании статьи 23.49 КоАП  РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.15 КоАП РФ,  рассматривают органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите  прав потребителей.    Таким образом, выявленные налоговыми органами правонарушения, предусмотренные статьей  14.15 КоАП РФ, должны быть зафиксированы в акте проверки, который затем должен быть  направлен в орган, полномочный составлять протокол об административном правонарушении,  предусмотренном вышеназванной статьей КоАП РФ.    
   Государственный советник
   налоговой службы 1 ранга
   А.В.СМИРНОВ
 
< Пред.   След. >