Бывают в повседневной жизни неприятные ситуации, когда приобретаешь желаемый товар, и он оказывается ненадлежащего качества. Тогда невольно возникает вопрос. Имеет ли право потребитель на замену товара и возмещение расходов в связи со сложившейся ситуацией? Согласно закону "О защите прав потребителей" покупатель вправе на основании ст.18 пункта 1 требовать, основываясь на выбор. а) Заменить на качественный товар аналогично приобретенному, или на другой, если данный товар отсутствует. В этом случае покупатель либо доплачивает или же продавец возвращает разницу в цене. К примеру, Вы приобрели стиральную машину "Indesit", но она оказалась бракованной, и вам предложили взять другую стиральную машину типа "Candy" но она дороже или же наоборот дешевле. б) Требовать, чтобы безвозмездно устранили неполадки и возместили расходы, затраченные на устранение. в) Возвратили денежные средства. Выбрав один из выше предложенных вариантов, Ваша задача письменное оформление претензии к качеству товара. В письмо претензии необходимо подробно изложить свои требования к продавцу. Письмо претензия является одним из способов до судебного разбирательства, для разрешения возникших споров между продавцом и покупателем. В случае грамотного и аргументированного составления данного письма, возрастают шансы мирного урегулирования конфликта. Даже если ситуация дойдет до судебной тяжбы письмо претензия сыграет положительную роль в пользу покупателя. Так как он пытался законными способами защитить свои права потребителя. Как таковой установленной формы составления письма претензии не существует. Она составляется в произвольном порядке. Но все же в содержании данного письма должны отражаться следующие данные: — Кому адресовано претензия - Фамилия. Имя. Отчество. директора магазина, реализовавшего товар. — В данных отправителя указывается адрес и контактные телефоны. — Изложение сути претензии (указать наименование товара, место его приобретения и подробное описание выявленного брака, дефекта после покупки). — Выдвигается требование клиента (либо это замена товара, устранение неисправности и компенсация за неудобства или же расторжение сделки купли-продажи и возврата денежных средств). — Выдвигается условие покупателя. В случае если указанная претензия останется поставщиком без внимания, то тогда будет подано исковое заявление в суд для получения материальной и моральной компенсации. — Ксерокопии документов подтверждающих факт приобретения. — Датирование документа и личная подпись покупателя. Не стоит откладывать на потом обращения с письмом претензией к продавцу товара. Следует это сделать сразу же, как только выявили недостаток либо брак. В обязательном порядке - сделайте ссылку на закон и подзаконные акты, защищающие права потребителя. Письмо претензия оформляется в двух экземплярах: одно отправляется продавцу, другое оставляете у себя. Письмо следует оправить заказным оформлением с уведомлением. Подпись на обратной стороне уведомления будет подтверждением о доставке письма адресату. Кроме того оно будет иметь юридическую силу. В сроки, которые установлены законом, ответчик обязан либо удовлетворить указанные требования или же отказать в удовлетворении покупателю. В случае отказа продавцу надлежит письменно уведомить покупателя об отказе. Если же не будет письменного уведомления продавца, то Суд это примет во внимание как отказ. В случае неудовлетворения Вашего требования, за вами остается законное право обращения в судебные инстанции. В этом случае можно действовать самостоятельно, но куда лучше, если вы обратитесь за помощью к адвокатам или же юристам из Общества защиты прав потребителей. Это даст широкий резонанс в среде общества, где весомо может пострадать репутация магазина, реализовавшего вам некачественный товар. Да и судебное решение будет в вашу пользу с компенсацией морального и материального вреда.
|