Наследователем, однажды становится практически каждый человек. Сразу же возникают вопросы, как правильно оформить наследство. Законом определен срок в 6 месяцев после смерти наследодателя на подачу заявления на открытие дела по наследованию. По истечению вышеуказанного срока, получить Свидетельство о праве на наследство уже можно будет только через суд. С 01.08.2005 в Москве действует единая система данных о владельцах недвижимости, поэтому заявление о праве на наследство следует подать любому нотариусу, который сообщит вам, перечень документов необходимых для оформления прав на наследство. Вот их краткий перечень: 1. Подлинник свидетельства о смерти наследодателя, а также его копия. 2. Выписка из домовой книги, полученная из ЖЭКа наследуемой квартиры. 3. Документы, удостоверяющие личность подающего заявление на наследство (паспорт, свидетельство о рождении), а также документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельство о рождении, о заключении брака). Все перечисленные документы обязательно предоставляются с ксерокопией. 4. Список всех предполагаемых наследников, с указанием места их проживания и контактных телефонов. 5. Если имеется завещание, заверенное нотариусом, необходимо сделать на нем отметку у нотариуса, который его заверял, что по нему не было изменений или отмены при жизни наследодателя. При наследовании недвижимости нотариусу также необходимо предоставить следующие документы, на квартиру: 1) Документы, подтверждающие право наследодателя на квартиру: - нужен договор о передаче прав собственности на жилплощадь; - договор переуступки прав требования; - договор дарения, мены, купли-продажи; - договор инвестирования; - справка жилищно-строительного кооператива о выплате пая; - решение суда о праве собственности; - свидетельство о регистрации права собственности на жилье; - свидетельство о праве на наследство; - необходим акт о передаче недвижимости. 2) Из БТИ: - Справка о стоимости квартиры (по оценке БТИ) на дату смерти наследодателя; - План квартиры и его копия, заверенная БТИ; - Экспликация квартиры, с копией, заверенной БТИ. Документы из БТИ действительны в течение 1 года. 3) Из РЭУ (ЖЭКа или ДЭЗа) - Выписка из домовой книги со всеми зарегистрированным в квартире; - Копия лицевого счета. Документы действительны в течение 1 месяца. На земельный участок: 1) Его кадастровый план; 2) Свидетельство о гос. регистрации права; 3) Оценка стоимости участка на дату смерти наследодателя. На дачу: 1) Документы, подтверждающие право на дачу; 2) Выписка из паспорта на строения; 3) План застройки; 4) Экспликация застройки; 5) Оценка стоимости застройки. Распорядиться недвижимостью наследник может только после оформления гос. регистрации права на полученное наследство.
|