Главная arrow Юриспруденция arrow Как оформить наследство?
20.10.2017 г.

Бесплатные юридические консультации

Консультация юристов выполняется полностью без какой-либо оплаты. Консультирование выполняют юристы, адвокаты, нотариусы, имеющие обширный опыт практической работы.

1. Выберите тематику консультации
2. Выберите город, где Вы живете.
3. Укажите как Вас зовут и номер Вашего телефона.
4. Укажите Ваш вопрос.
5. Отправьте свой вопрос и наш юрист Вам перезвонит, если все введено верно.

Ответы на вопросы даются с 9.00 до 21.00

Заявки принимаются и проводится круглосуточно

Консультация осуществляется для городских и мобильных номеров Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Екатеринбурга и Свердловской области.

Как оформить наследство?

Версия для печати Отправить на e-mail
10.02.2013 г.

Наследователем, однажды становится практически каждый человек. Сразу же возникают вопросы, как правильно оформить наследство. Законом определен срок в 6 месяцев после смерти наследодателя на подачу заявления на открытие дела по наследованию. По истечению вышеуказанного срока, получить Свидетельство о праве на наследство уже можно будет только через суд. С 01.08.2005 в Москве действует единая система данных о владельцах недвижимости, поэтому заявление о праве на наследство следует подать любому нотариусу, который сообщит вам, перечень документов необходимых для оформления прав на наследство. Вот их краткий перечень:
1.    Подлинник свидетельства о смерти наследодателя, а также его копия.
2.    Выписка из домовой книги, полученная из ЖЭКа наследуемой квартиры.
3.    Документы, удостоверяющие личность подающего заявление на наследство (паспорт, свидетельство о рождении), а также документы, подтверждающие его родство с наследодателем (свидетельство о рождении, о заключении брака). Все перечисленные документы обязательно предоставляются с ксерокопией.
4.    Список всех предполагаемых наследников, с указанием места их проживания и контактных телефонов.
5.    Если имеется завещание, заверенное нотариусом, необходимо сделать на нем отметку у нотариуса, который его заверял, что по нему не было изменений или отмены при жизни наследодателя.
При наследовании недвижимости нотариусу также необходимо предоставить следующие документы,
на квартиру:
1)    Документы, подтверждающие право наследодателя на квартиру:
-    нужен договор о передаче прав собственности на жилплощадь;
-    договор переуступки прав требования;
-    договор дарения, мены, купли-продажи;
-    договор инвестирования;
-    справка жилищно-строительного кооператива о выплате пая;
-    решение суда о праве собственности;
-    свидетельство о регистрации права собственности на жилье;
-    свидетельство о праве на наследство;
-    необходим акт о передаче недвижимости.
2)    Из БТИ:
-    Справка о стоимости квартиры (по оценке БТИ) на дату смерти наследодателя;
-    План квартиры и его копия, заверенная БТИ;
-    Экспликация квартиры, с копией, заверенной БТИ.
Документы из БТИ действительны в течение 1 года.
3)    Из РЭУ (ЖЭКа или ДЭЗа)
-    Выписка из домовой книги со всеми зарегистрированным в квартире;
-    Копия лицевого счета.
Документы действительны в течение 1 месяца.
На земельный участок:
1)    Его кадастровый план;
2)    Свидетельство о гос. регистрации права;
3)    Оценка стоимости участка на дату смерти наследодателя.
На дачу:
1)    Документы, подтверждающие право на дачу;
2)    Выписка из паспорта на строения;
3)    План застройки;
4)    Экспликация застройки;
5)    Оценка стоимости застройки.
Распорядиться недвижимостью наследник может только после оформления гос. регистрации права на полученное наследство.

Image 

 
< Пред.   След. >