Главная arrow Вопросы и ответы arrow Автотранспорт arrow Вопрос: Банк просит дать разъяснения по вопросам исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. 1. С целью распространения рекламной

Главное меню
Главная
Типовые бланки
Кодексы РФ
Вопросы и ответы
Права потребителей
Право собственности
Гражданство
Наследство
Законодательство о труде
Законодательство о жилье
Карта сайта
Юриспруденция


Воспользуйся поиском
Поиск
Кто на сайте?
Сейчас в библиотеке:
Посетителей - 6

Вопрос: Банк просит дать разъяснения по вопросам исчисления налоговой базы по налогу на прибыль. 1. С целью распространения рекламной

Версия для печати Отправить на e-mail
15.04.2007 г.
Вопрос: Банк просит дать разъяснения по вопросам исчисления налоговой базы по налогу на 
прибыль.
   1. С целью распространения рекламной информации об услугах инкассации среди 
неограниченного и неопределенного круга лиц у автомашин инкассации банка изменен 
первоначальный цвет на цвет, соответствующий корпоративному стилю банка, нанесены его 
логотип и телефоны. Таким образом, машинами приобретена новая функция - носителей 
рекламной информации, но при этом технические характеристики машин не изменились.
   Вправе ли банк в целях налогообложения прибыли отнести расходы на осуществление 
вышеуказанных изменений на расходы по модернизации основных средств или же указанные 
расходы можно отнести к расходам на рекламу?
   2. Чем следует руководствоваться при отнесении автотранспортных средств к категории 
легковых или грузовых автомобилей в целях начисления амортизации по ним со специальным 
коэффициентом 0,5, предусмотренным п. 9 ст. 259 НК РФ?
   
   Ответ:
   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   ПИСЬМО
   от 30 декабря 2005 г. N 03-03-04/2/148
   
   Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает  следующее.    1. В соответствии с п. 2 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -  Кодекс) первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки,  дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной  ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.    К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные  изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения  или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими  новыми качествами.    В целях гл. 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов  основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико- экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в  целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры  продукции.    К техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико- экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения  передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и  замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более  производительным.    Следовательно, расходы, перечисленные в письме, не относятся к модернизации основных  средств.    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама  - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических  (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для  неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим лицам,  товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.    Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты,  осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для  осуществления деятельности, направленной на получение дохода.    В соответствии с п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся:
   расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе  объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;    расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и  рекламных щитов;    расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок- продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и  каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых  организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично  потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям  розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы  на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в  течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере,  не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249  Кодекса.    Учитывая вышеизложенное, для целей налогообложения по налогу на прибыль расходы на  рекламу, размещенную на транспортных средствах, признаются в размере, не превышающем 1  процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.    2. При определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории  легковых или грузовых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским  классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением  Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11. 1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938- VIII, а также сведениями о категории и типе транспортного средства, которые содержатся в  регистрационных документах, документах, удостоверяющих право собственности, а также  паспортах транспортных средств и иных документах, подтверждающих возможность допуска  транспортных средств к участию в дорожном движении.    
   Заместитель директора
   Департамента налоговой
   и таможенно-тарифной политики
   А.И.ИВАНЕЕВ
   30.12.2005
 
< Пред.   След. >